Есть ли жизнь после проигрыша тендера?

img 168 - Есть ли жизнь после проигрыша тендера?

Тендер – слово, которое вызывает целую гамму чувств и ощущений у event-специалиста. От возбуждения и азарта до дергающегося глаза.

В нашей деятельности тендеры неизбежны. Агентства всегда в поиске новых интересных заказчиков и готовы «биться» за них в разного рода конкурсах.

Сколько сил уходит на тендер

Подготовка тендерного предложения отнимает у менеджеров большое количество сил и времени. Сюда входят и первая встреча с потенциальным клиентом (идеально, если она есть), и подготовка документации, мозговые штурмы, проработка концепций, бюджетов, эскизов, защита предложений.

И шанс, что все это окупится, всегда спорный. Какое бы прекрасное предложение ты не подготовил, как бы ярко его не презентовал, может случиться так, что идеи конкурентов сильнее, дешевле, ярче или просто ближе клиенту.

Стоит ли отчаиваться, если тендер проигран?

Ситуация, конечно, неприятная, но все-таки есть несколько моментов, позволяющих оптимистично смотреть в будущее:

  1. Об агентстве узнали. Заказчик увидел вас (если состоялась встреча), увидел ваш подход к работе, заинтересованность и уровень ваших идей. Если агентство попало в финал тендера, значит Предложение оценили и есть вероятность, что вас пригласят в следующий тендер или порекомендуют коллегам.
  2. Знакомство с процедурой Заказчика. Во время проработки тендера не только Заказчик изучает вас, но и вы Заказчика. Например, иногда заранее невозможно определить, честный ли тендер. В процессе может выясниться много интересных подробностей – среди участников есть любимчик, или победитель уже давно выбран. Или Заказчика совсем не интересуют идеи, а идет упор только на бюджет (конечно, минимальный). Если в честности тендера сомнений нет, то при первом заходе вы имеете возможность посмотреть, как в компании организованы защиты, кто входит в тендерную комиссию и принимает решения, на что обращают внимание. Таким образом можно более тщательно подготовиться к будущим запросам.
  3. Опыт для менеджеров. Каждый тендер – это знакомство с брендом, его историей и ценностями. Для тех, кто готовит Предложение, это возможность поработать с новыми вводными, решить новые задачи. Иногда в процессе подготовки необходимо взаимодействие с подрядчиками из совершенно неожиданных областей. А бывают случаи, когда область знакома, но задача оборачивается вызовом, требующим посмотреть на привычные вещи под другим углом. Все это прокачивает навыки менеджеров агентства и позволяет делать более сильные предложения и проекты в дальнейшем.
Radisson Royal Hotel 2019  14 - Есть ли жизнь после проигрыша тендера?

Свет в конце тоннеля

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что даже проигранный тендер приносит свои плоды. Можно даже назвать их своеобразной инвестицией в будущее агентства.

Но важно уметь анализировать опыт и извлекать из него пользу, иначе процент проигрышей будет расти, а прибыль компании стремительно падать.

Похожие записи

Leave a comment