ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ: ОТ МЕЛОЧИ К БЕЗУПРЕЧНОСТИ

Новый год своими руками,  или что делать с программой, если нет бюджета

КОНЦЕПЦИЯ

Оригинальная и яркая концепция – это самое главное в новогодем празднике. Здесь не ставятся глобальные HR-цели, т.к. само мероприятие уже повышает лояльность и укрепляет положительный имидж работодателя, поэтому акцент переходит на интересную программу. Любая организация, которая проводит корпоративный Новый Год, хочет, чтобы её сотрудники получили самый лучший праздник в городе.

Как придумать концепцию?

Если у вас нет бюджета на агентство, и процесс сотворения новогоднего праздника ложится на ваши плечи, то давайте рассмотрим, как можно придумать идею самостоятельно. Всегда есть некие якоря, опираясь на которые можно нафантазировать много интересного. Итак, от чего можно отталкиваться, сочиняя тематику вечеринки?
  1. Известные телепередачи: Минута славы, КВН, Две звезды и пр.

Хорошо применимы к художественной самодеятельности.

Передачи на телевидении постоянно обновляются, придумывается что-то свежее и оригинальное, поэтому эта категория концепций имеет большой потенциал. Мы настоятельно рекомендуем чаще обращаться к телевизору как к источнику вдохновения. Главное, не застревайте на Голубом огоньке, а отслеживайте новинки.

  1. Популярные фильмы: Великий Гэтсби, Стиляги, Кабаре, Алиса в стране чудес, Аватар, супергерои и пр.

Подобные концепции хороши только в том случае, если Вы успели организовать вечеринку в стиле блокбастера самым первым и до того, как миллионы людей в блаженном массовом экстазе перекрасились в Аватара. Очень опасный род тематик. Можно успеть в период, когда это актуально и модно, но можно и промахнуться, оказавшись в рядах «клонов».

  1. Исторический период: приём в стиле XIX века, Серебряный век, СССР, будущее, античный мир, рыцарский пир и т.д.

Очень богатые стилистики. Однако выбирайте с фантазией. Помните, что СССР и XIX век уже изрядно потрёпаны предыдущими пользователями.

  1. Род деятельности: космос, радио и ТВ, медицинская концепция (а почему бы и нет? Кому прививку счастья в новом году?)
  2. Мифология и эпос: египетская, греческая, Викинги, русская сказка и пр.
  3. География (национальная принадлежность): Европейское Рождество, бразильский карнавал, гавайская вечеринка, Дикий Запад, французская вечеринка и др.
  4. Яркая и понятная стилизация с лёгкой карнавализацией: пиратская вечеринка, Чикаго (гангстерская вечеринка) и пр.

Две последние концепции являются очень простыми и лежат на поверхности, поэтому часто выбираются маленькими компаниями. Однако в своё время они были слишком популярны и поэтому очень быстро испортили себе имидж и сейчас считаются плохим тоном.

  1. Искусство: опера, балет, танцевальный марафон, картинная галерея (можно придумать множество интересных фотозон), кино и пр.

Очень изящные концепции.

  1. Музыкальные направления: Рок-ёлка, Диско-party, Рок-н-ролльная вечеринка и пр.
  2. Цвет: борьба золота и серебра, чёрно-белая вечеринка, Малахитовая шкатулка и пр.

Выбор таких концепций должен быть оправдан.

  1. Традиции: классический русский новый год с ёлкой, Дедом Морозом и мандаринами, Рождество, Путешествие по разным странам (лучше не стоит!)

Что надо учитывать в первую очередь при выборе концепции и её составляющих?

  1. Гендерный состав: понятно, что в компании с преобладанием мужчин не стоит проводить праздник в стиле Алисы в стране чудес
  2. Степень активности сотрудников: чем более легки на подъём гости, тем более интерактивной должна быть программа
  3. Прошлый опыт: не стоит повторять даже самые успешные концепции и форматы. Вы не избежите сравнения, которое может оказаться не в пользу нынешнего праздника
  4. Возраст: чем более молодой коллектив, тем больше привязок к современным новинкам нужно делать.

После того, как определена общая концепция праздника, можно перейти к составлению программы.

ПРОГРАММА

Из чего может состоять программа?

Бюджетный праздник можно построить:

  • только на программе ведущего;
  • на номерах художественной самодеятельности (очень часто вечеринка «По-домашнему» приносит людям больше радости, чем дорогие артисты);
  • на номерах недорогих артистов

Одно из основных заблуждений, что качество всегда равно цене.  Спешу вас обрадовать. В нашем городе огромное количество недорогих хороших артистов, которые создадут вам прекрасный праздник. Понижающим коэффициентом для их гонорара является всего лишь их Неизвестность. Как знать, может быть, в ближайшее время  они победят в программе Первого канала «Голос», и вам придётся платить за их выступление в сотни, а то и тысячи, раз больше.

Конечно, вы можете сочетать эти варианты, в рамках вашего бюджета.

Где взять недорогих артистов?

Поделюсь с вами секретами, кого вы можете пригласить:

  • Студентов старших курсов и недавних выпускников вокальных и театральных вузов, цирковых училищ

Тут вам помогут методист или завкафедрой на интересующем факультете. Объясните ситуацию и вам помогут.

  • Молодые музыкальные коллективы, играющие в клубах, типа Jagger, Космонавт.

В качестве совета: Вы можете постить пару концертов кавер-групп в одном из клубов и убить сразу двух зайцев: выбрать подходящий коллектив и весело отдохнуть;

  • Молодых артистов драматических, музыкальных и др. театров

В театрах огромное количество талантливых, но нереализованных артистов, которые будут благодарны за возможность подарить своё творчество вашей аудитории;

  • Талантливых студентов различных вузов – победителей всевозможных смотров самодеятельности города и России

Например, есть такой зарекомендовавший себя на высочайшем уровне фестиваль -«Студенческая весна», победители которого нередко затем становятся известными артистами. На фестивале представлена студенческая самодеятельность во всевозможных направлениях.

Конечно, в данном случае вам придётся потратить какое-то время для выяснения, кого именно можно пригласить. Но тут вам поможет телефон куратора фестиваля, который обычно находится в общем доступе.

  • Заслуженные детские, юношеские или молодёжные творческие коллективы

Их не так много, поэтому вы легко найдёте их в интернете. Это хорошее решение для компании, где преобладают женщины.

Всем перечисленным артистам необходим опыт и графа в портфолио, а также потенциальная возможность, что их заметят и продвинут. Но тут, конечно, важно предварительно отсмотреть претендентов.

ВЕДУШИЙ

Какие бывают?

К сожеланию, как показала практика, в Санкт-Петербурге не так много по-настоящему хороших ведущий. А универсальных ещё меньше.

— Какие-то ведущие специализируются на официальных церемониях, в которых они великолепны, но совершенно не умеют создавать праздничную атмосферу на корпоративных вечеринках.

— Каких-то ведущих можно приглашать только на большие аудитории, потому что для маленькой компании их энергии слишком много.

— Какие-то ведущие очень популярны в интрнете, но среди женихов и невест, а свадьба и корпоративный праздник – это два принципиально разных события. Поэтому не доверяйте слепо рекомендациям друзей. Вполне возможно, что ваш друг или приятель восхищен тамадой на девяностолетнем юбилее у дедушки, но это совершенно не значит, что  рекомендуемый ведущий обладает достаточной энергией, чувством юмора и квалификацией для организации ваших сотрдуников.

Ценообразование

Опять же возвращаю вас к заблуждению по поводу цены. Если ведущий не лицо телеканала или не голос Формулы-1, то это не говорит о его профессионализме как ведущего ровным счётом ничего. Большой гонорар – это переплата всего лишь за имя.

Узнаваемый не означает веселый и динамичный. Даже наоборот. Узнаваемые ведущие часто не умеют импровизировать, достаточно сдержаны, что уместно на официальных мероприятиях, но не подходит праздникам. Они не будут придумывать конкурсы, а попросят вас расписать всё за них. И тем более, они не купят реквизит для этих конкурсов.

На что обратить внимание при выборе ведущего?

Получая рекомендации от друзей или самостоятельно знакомясь с ведущими, задайте вопросы по поводу того:

  1. какой возраст и внешний вид (как это ни странно на первый взгляд, важно знать, во что одевается ведущий. Вдруг его любимым прообразом является клоун с невообразимой шляпой),
  2. умеет ли импровизировать,
  3. насколько хорошее чувство юмора,
  4. какое максимальное количество человек было на мероприятии, где он работал,
  5. есть ли заготовки конкурсов и какие (пусть перечислит, чтобы не получилось, что вы неожиданно для себя очутились на плохой свадьбе),
  6. есть ли видео (любое).

АНИМАТОРЫ

Аниматоры создают необходимую позитивную атмосферу и культивируют общую стилистику праздника. Они общаются с людьми, регулируют потоки. И тут хорошо бы не скупиться, поскольку часто именно аниматоры компенсировали огрехи в организации. Однако если бюджет ограничен, то за очень небольшую сумму Вы можете найти актёров любительских театров. Выберите заслуженный коллектив и обратитесь за помощью к руководителю студии.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗОНЫ

Очень часто перед началом мероприятия в фойе устанавливаются всевозможные интерактивные станции, чтобы гости смогли занять себя, пока ожидают приезда всех остальных.

Какие могут быть развлекательные зоны в условия сокращённого бюджета:

  • тематические фотозоны из подручных материалов

Например, для стилистики СССР можно собрать реквизит и элементы старой обстановки, бросив клич среди коллег. Расставив предметы в гармоничном порядке, можно получить очень симпатичную фотозону.

Или фотозона из багетных рам. Если не на что повесить, то их можно держать в руках, словно человек находится внутри картины.

  • Мастер-классы с использованием недорогих материалов: создание новогодних масок из заготовок, мастер-класс по оригами, рисование новогодней открытки
  • Загадочные места – зоны с загадками, головоломками и пр.

Таинственность всегда всех увлекает. Например, вы можете поставить аниматора либо сотрудника компании — добровольца в качестве таинственного персонажа, который загадывает загадки, проводит испытания и пр. Также ручные головоломки стоят не дорого, но могут занять ваших гостей надолго.

  • Зона общего дела

Например, можно организовать уютный уголок, где гости будут писать предсказания для своей компании на листе бумаги и вкладывать в общий контейнер (например, бутылку).

Либо можно повесить длинное полотно бумаги, на котором гостям необходимо сочинить общее стихотворение – посвящение компании, записывая одну  строчку в рифму к предыдущей и одну строчку не в рифму для следующего поэта.

По большому счёту, условия ограниченного бюджета освобождают простор для творчества. Вы можете брать за основу те же самые телепередачи и переносить их на вашу аудиторию и вашу площадку (некоторые задания Форта Баярд могут вполне подойти в качестве мини-развлечений на welcome). Однако важно помнить: чем менее сложная активность, тем больше должно быть таких зон на мероприятии, иначе велика вероятность, что ваш гость заскучает. Но мы уверены, что с нашими рекомендациями этого не произойдёт.

Что ж, на этом мы завершаем краткое описание программы Новогоднего праздника в условиях ограниченного бюджета. Мы рассморели, как легко сочинить концепцию мероприятия, где взять хороших малобюджетных артистов и на что обратить внимание при работе с ведущим и при продумывании приветственных развлечений. Желаем Вам счастливого Нового года  до встречи в новых статьях!

Summary
Новогодний корпоратив своими руками.
Article Name
Новогодний корпоратив своими руками.
Description
Оригинальная и яркая концепция – это самое главное в новогодем празднике. Здесь не ставятся глобальные HR-цели, т.к. само мероприятие уже повышает лояльность и укрепляет положительный имидж работодателя, поэтому акцент переходит на интересную программу.
Author
Publisher Name
Инженеры События
Publisher Logo

Похожие записи

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *